Меню сайта:Командные олимпиады a Областные олимпиады a

ПОЛОЖЕНИЕ О XX открытой олимпиаде лицея «Командный турнир по программированию»

ПОЛОЖЕНИЕ

О XX открытой олимпиаде лицея

«Командный турнир по программированию»

05 ноября 2017 года

1. Общая часть

1.1. XX открытая олимпиада лицея «Командный турнир по программированию» (далее Олимпиада) проводится Кировским областным государственным общеобразовательным автономным учреждением «Кировский физико-математический лицей» (далее КОГОАУ КФМЛ).

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

·         привлечение внимания школьников к новым информационным технологиям, пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, стимулирование и поощрение углубленного освоения фундаментальных основ программирования: алгоритмизации, тестирования, языковых средств и методов;

·         создание среды для общения и обмена опытом программирования, демонстрации и совершенствования способностей школьников;

·         тренировка коллективного взаимодействия при решении задач программирования;

·         отбор и подготовка к участию во Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию;

·         создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

 

2. Организаторы и жюри Олимпиады

2.1. Олимпиаду организуют и проводят:

·         Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский физико-математический лицей» (организация);

·         Кировская городская общественная организация «Попечительский совет физико-математического лицея» (финансовое обеспечение).

2.2. На договорной основе к проведению Олимпиады привлекаются другие организации и специалисты.

2.3. Руководство Олимпиадой осуществляет Оргкомитет, действующий на основании приказа директора лицея и настоящего Положения.

2.4. Оргкомитет Олимпиады в пределах своей компетенции:

·         согласует сроки и порядок проведения Олимпиады;

·         формирует рабочие органы Олимпиады (рабочие группы) и Жюри Олимпиады;

·         составляет и утверждает смету расходов Олимпиады;

·         подготавливает и утверждает Положение об Олимпиаде;

·         определяет места проживания участников, руководителей делегации и членов жюри;

·         определяет место проведения компьютерного тура и выпускает соответствующий приказ;

·         обеспечивает компьютерной техникой место проведения Олимпиады;

·         осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Олимпиады;

·         анализирует и обобщает итоги Олимпиады.

2.5. Количественный и качественный состав членов жюри определяется Оргкомитетом.

2.6. Жюри Олимпиады формируется из:

·         сотрудников КОГОАУ КФМЛ;

·         преподавателей, аспирантов и студентов МГУ и ВятГУ.

2.7. Жюри Олимпиады решает следующие вопросы:

·         разрабатывает тексты заданий для участников Олимпиады;

·         определяет критерии оценки олимпиадных работ;

·         проверяет и оценивает работы участников Олимпиады;

·         на общем заседании определяет победителей и призёров и распределяет призы для них.

 

3. Участники олимпиады

3.1. В Олимпиаде принимает участие команда в составе 3-х школьников и руководителя, сопровождающего команду.

3.2. Сопровождающие команду несут ответственность за жизнь и безопасность учащихся в пути следования и во время Олимпиады.

3.3. Для участия в Олимпиаде необходимо пройти регистрацию до 03 ноября 2017 г. на сайте http://contest.kpml.ru, регистрация на Олимпиаду будет открыта с 16 октября 2017 года. Участники из Кировской области, не имеющие доступ в Интернет, могут пройти регистрацию непосредственно в КОГОАУ КФМЛ по адресу: г.Киров, ул.Труда,16 или по факсу: (8332) 35-55-54.

3.4. Участие команд в Олимпиаде БЕСПЛАТНОЕ.

3.5. Проезд, питание и проживание оплачиваются участниками самостоятельно. Организаторы могут оказать помощь в организации питания и проживания по согласованию с участниками.

 

4. Порядок организации и проведения Олимпиады:

4.1. Олимпиада проводится 05 ноября 2017 года (воскресенье) в КОГОАУ КФМЛ по адресу: г.Киров, ул.Труда, 16, тел/факс. (8332) 35-55-54; тел. (8332) 65-37-30, 35-54-74. E-mail: yambar_sv@mail.ru, официальная страничка олимпиады: http://contest.kpml.ru.

09:00-09:30

Регистрация участников

09:30-09:45

Открытие

09:45-10:30

Пробный тур

10:30-11:00

Перерыв на обед (принести с собой)

11:00-16:00

Основной тур

16:00-16:30

Перерыв на ужин (принести с собой)

16:30-17:30

Разбор задач

17:30-18:00

Закрытие и награждение победителей

Жюри может продлить время тура в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств.

4.2. Участникам предоставляются персональные компьютеры или ноутбуки с установленной операционной системой Windows (один компьютер на команду).

4.3. Участники могут писать программы на одном из следующих языков программирования:

·         C/C++/C++11: Visual C++ Express Edition, GNU C++ (MinGW), Code::Blocks;

·         C#: Visual C# Express Edition;

·         Java: Sun JDK, Eclipse, IntelliJ IDEA.

·         Python: Python, Wing IDE 101, PyCharm.

·         D: DMD.

Жюри оставляет за собой право установить последние версии компиляторов и дополнительные среды разработки.

Все среды разработки будут полностью установлены на каждом компьютере, включая встроенные системы помощи и примеры. Запрещается использовать какие-либо другие компиляторы и библиотеки.

Во время тура разрешается пользоваться любой литературой и личными записями. Запрещается использовать любую информацию в электронном виде, личные компьютеры или калькуляторы, мобильные средства связи.

Во время тура участники решают предложенные задачи. Решением задачи является программа, составленная на одном из допустимых языков программирования. Программа не должна содержать вспомогательных модулей или файлов. Разные задачи можно решать на разных языках программирования.

Все задачи предполагают, что входные данные расположены в одном или нескольких входных файлах, чьи имена определены в тексте задачи. Программа должна формировать выходной файл (или несколько файлов) с заданными именами. Все входные и выходные файлы располагаются в текущей директории.

Проверка решений производится во время соревнований. С помощью специальной программы команды посылают свои решения жюри. Жюри компилирует программы, используя компиляторы командной строки, и проверяет их. Участники должны поместить все директивы компилятора в файлы решений.

По мере готовности своих решений команда посылает их жюри для проверки. После этого команда может продолжать работу над другими задачами. После того, как жюри проверит решение (проверка занимает около 1-5 минут), команда получает сообщение с результатами тестирования. Это сообщение показывается на экране. Если не возникло ошибки компиляции, то в нем сообщается, что задача зачтена, либо сообщение с указанием ошибки на первом из не пройденных тестов.

Возможные типы сообщений:

Результат

Номер теста

Комментарий

Возможные причины

Compilation error

No

В результате компиляции программы не создан исполняемый файл.

 
  • Синтаксическая ошибка в программе;
  • При отправке на проверку выбран неверный язык программирования.
 

Time limit exceeded

Yes

Программа не завершилась за отведенный период времени.

 
  • Неэффективное решение;
  • Ошибка в программе.
 

Memory limit exceeded

Yes

Программа попыталась использовать больше памяти, чем разрешается.

 
  • Неэффективное решение;
  • Ошибка в программе.
 

Idleness limit exceeded

Yes

Программа не использует процессорное время в течении длительного промежутка.

 
  • Ввод с клавиатуры;
  • В интерактивных задачах - отсутствие flush для вывода, ожидание ввода пока вывод все еще находится в буфере;
  • В интерактивных задачах - нарушение протокола взаимодействие, ошибочное ожидание ввода;
  • Ошибка в программе.
 

Security Violation

Yes

Программа попыталась предпринять действия, запрещенные правилами.

 
  • Ошибка в программе;
  • Намеренное нарушение правил (в этом случае команда будет дисквалифицирована).
 

Runtime error

Yes

Программа завершилась с ненулевым кодом возврата, либо создала исключительную ситуацию (exception) и не обработала ее.

 
  • Ошибка времени исполнения;
  • В конце программы на C/C++ нет оператора 'return 0';
  • 'return (не 0)' в программе на С/С++;
  • 'halt(не 0)' в программе на паскале;
  • 'System.exit(non-zero)' в программе на Java;
  • Необработанная исключительная ситуация.
 

Presentation error

Yes

Программа проверки не может проверить выходные данные, т.к. их формат не соответствует описанному.

 
  • Неверный формат вывода;
  • Выходной файл имеет неправильное имя, или отсутствует.
 

Wrong answer

Yes

Ответ неверен.

 
  • Неверный алгоритм решения.
 

Accepted

No

Решение принято жюри.

 
  • Решение правильное.
 

Решения участников проверяются на заранее подготовленном жюри наборе тестов. Решение принимается жюри, если оно прошло все тесты. Частичные решения (прошедшие не все тесты) не оцениваются.

Время тестирования и решения и доступная память на каждом тесте ограничены. Решения, превысившие установленное ограничение, считаются неэффективными для данной задачи. В этом случае тест считается не пройденным, а решение, как следствие, неверным. Жюри указывает ограничения на время работы программы на одном тесте и на размер доступной памяти в формулировках задач.

В решениях задач запрещено использовать:

·      чтение и запись векторов прерываний;

·      создание подкаталогов;

·      любой ввод/вывод кроме открытия, закрытия, чтения и записи файлов, указанных в условии задачи;

·      любое использование сетевых средств;

·      любые другие средства или действия, которые могут нарушить процесс проверки и прохождения первенства.

Решение должно выдавать одинаковые ответы на одинаковые тесты, не зависимо от времени запуска и программного окружения. Жюри вправе произвести неограниченное количество повторных тестирований программы участника и выбрать наихудший результат по каждому из тестов.

4.4. Во время основного тура участники могут общаться только с членами своей команды и представителями жюри.

4.5. За нарушение правил Олимпиады команда может быть дисквалифицирована

4.6. Апелляция не проводится.

4.7. Жюри обладает исключительным правом определения правильности прохождения тестов, выставления оценок, определения победителей и дисквалификации участников. Жюри разбирает вопросы, возникающие в результате непредвиденных событий и обстоятельств. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.

 

5. Система оценок

5.1. Оценка решений производится в соответствии с правилами проведения Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию. Проверка правильности решений осуществляется автоматической тестирующей системой во время тура. Программа считается правильной, а задача — решенной, если решение прошло все тесты. Частичные решения, не прошедшие хотя бы один тест, не оцениваются. Главным результатом команды является решенное ей количество задач. При равенстве количества решенных задач выше оказывается классифицирована команда, у которой меньше суммарное штрафное время. Штрафное время вычисляется следующим образом: для решенных задач штрафное время представляет собой время в минутах, прошедшее с начала тура до сдачи задачи, плюс 20 штрафных минут за каждую неудачную попытку сдать задачу. За нерешенные задачи штрафное время не начисляется. 

6. Подведение итогов Олимпиады и награждение победителей

6.1. Подведение итогов проводится после окончания основного тура. Всем участникам вручаются сертификаты участника Олимпиады.

6.2. По результатам Олимпиады команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. В соответствии с квотой и правилами отбора, по результатам Олимпиады команды получают право на участие во Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию. С правилами отбора на Всероссийскую олимпиаду можно ознакомиться на странице http://neerc.ifmo.ru/school/russia-team/selection.html.